Предоставление документов в электронном виде
Современный способ получения услуг Росреестра - предоставление документов на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет в электронном виде - это! Быстро, качественно, удобно!
Получить государственные услуги Росреестра можно посредством официального сайта ведомства www.rosreestr.ru: через «личный кабинет» можно направить в регистрирующий орган заявления и иные документы в электронной форме.
Для подачи документов в электронном виде необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Электронная подпись является цифровым аналогом собственноручной подписи и предназначена для подписания электронных документов. Новосибирцы могут получить такую подпись в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области, либо в аккредитованных удостоверяющих центрах, перечень которых размещен на сайте Минкомсвязи России https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/2/.
При подаче документов в электронном виде заявитель получает следующие преимущества:
- Возможность оформить права на недвижимость из любой точки России, не покидая квартиру или офис.
- Сокращение финансовых расходов за регистрацию недвижимости: размер государственной пошлины для физических лиц при получении услуги в электронном виде сокращается на 30%, то есть вместо 2 000 рублей гражданин заплатит 1 400 рублей.
- Более короткие сроки государственной регистрации и (или) государственного кадастрового учета.
Информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена.
Дополнительной мерой защиты для предоставления документов в электронном виде при отчуждении недвижимости является необходимость гражданину предварительно подать в Росреестр через МФЦ заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Закон защищает граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершаемых при помощи электронной подписи. Он направлен на исключение случаев, когда мошенники завладевают чужими квартирами путем подачи документов на государственную регистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника, полученной в удостоверяющем центре, в том числе по поддельным документам.
Если гражданин допускает проведение сделок с его недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он об этом отдельно должен подать заявление в Росреестр в бумажной форме. При отсутствии такого заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна, в этом случае документы будут возвращены без рассмотрения.
При этом закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не требуется специальная отметка в Едином государственном реестре недвижимости, сделанная на основании заявления собственника недвижимости.
Согласно закону внесение отметки в реестр недвижимости не потребуется, если:
- электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра,
- сделка проводится с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде,
- электронный пакет документов подает кредитная организация с использованием информационных технологий взаимодействия с Росреестром, как правило, это ипотечные сделки.
Погасить запись о возможности регистрации на основании документов в электронной форме можно будет на основании личного заявления собственника или на основании решения суда.
Материал подготовлен межмуниципальным
Татарским отделом Управления Росреестра
по Новосибирской области