Что делать, если утрачены правоудостоверяющие документы на земельные участки
Как получить копии документов на землю, выданных в 90-е годы, в случае отсутствия их у собственника земельного участка (земельных долей) (утеряны, пришли в негодность и т.д.)?
Вторые экземпляры таких правоудостоверяющих документов хранятся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства (фонд данных землеустройства).
В Управлении Росреестра по Новосибирской области и в каждом его территориальном отделе имеется такой фонд.
К правоудостоверяющим документам на землю, выданным до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», относятся:
1. Государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, которые выдавались, в основном, юридическим лицам.
2. Свидетельства на землю, которые выдавались Комитетами по земельным ресурсам и землеустройству или сельскими (поселковыми) советами:
- свидетельство о праве собственности на землю;
- свидетельство на право пожизненного наследуемого владения землей;
- свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей.
За получением копий правоудостоверяющих документов вправе обратиться правообладатель земельного участка, его законный представитель, а также его представитель, полномочия которого подтверждаются нотариально удостоверенной доверенностью, и предоставить следующие документы:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность правообладателя либо его представителя;
- в необходимых случаях – доверенность.
Если о выдаче копии свидетельства или государственного акта на землю ходатайствует наследник, то предоставляется документ, подтверждающий, что заявитель является надлежащим лицом. Например, в качестве документа, подтверждающего, что лицо, обратившееся с заявлением о выдаче копии свидетельства на право собственности на землю, является наследником правообладателя, рассматривается документ, выданный нотариусом (запрос, справка, копия заявления о принятии наследства и т.п.).
Заявление рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Копии свидетельств (государственных актов) о праве собственности на земельные участки, расположенные в городе Татарске, Татарском и Усть-Таркском районах предоставляются Межмуниципальным Татарским отделом Управления Росреестра по Новосибирской области. Прием заявлений при личном обращении производится по адресу: Новосибирская обл., г. Татарск, ул. Ленина, д. 61а, (второй этаж) кабинет 2. Заявление можно направить по почте по адресу: 632122, Новосибирская обл., г. Татарск, ул. Ленина, 61а.
Копии документов на земельные участки, расположенные в других районах и городах Новосибирской области, выдаются территориальными отделами Управления Росреестра. Сведения о местонахождении, контактные телефоны размещены на региональной странице Управления на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru.
Копии документов предоставляются бесплатно.
Телефоны специалистов для консультаций: 8(38364)24-065.
Материал подготовлен межмуниципальным Татарским отделом
Управления Росреестра по Новосибирской области